«Режим гоблина» штурмом берёт охваченный пандемией мир. Это состояние определяется поведением, напоминающим дни глубокой самоизоляции: никогда не вставать с постели, никогда не переодеваться в более-менее чистую и опрятную одежду, есть из консервных банок или пакетов вместо готовки, запоем смотреть телевизор и заниматься думскроллингом.

Режим гоблина, по-видимому, является реакцией на раннее акцентирование внимания пандемии на домашнем и личном совершенствовании — отношение «devil may care» (наплевательское отношение, всё трын-трава) перед лицом чрезмерно курируемого контента в социальных сетях. Но такое поведение не совсем совпадает с поведением гоблинов из фольклора, у которых более игривый и озорной подход к жизни.

"Режим гоблина": эксперт по готике объясняет мифическое происхождение тренда и почему мы все должны вместо этого перейти в «режим вампира».Изображение: vk.com/@fantasyinmyheart

«Словарь фей» британской писательницы и фольклористки Кэтрин Бриггс (Katharine Briggs) сообщает нам, что гоблин — это «общее название злых и злобных существ, обычно маленьких и гротескных на вид». Интересно, что слово «гоблин» эволюционировало для обозначения подземного вида созданий — близких по своему существу к людям, которые томятся в помещениях во время локдаунов. Но на этом их сходство заканчивается.

Существует множество вариантов гоблина с разными характеристиками, от хайлендского фуата до английского гоблина и французского губеля (gobelin). Сегодня термин «гоблин» включает в себя любую фею с вредоносными намерениями, такую ​​как Ноккеры, Пхуки, Спригганы, Тролли или Трау.

Поведение гоблинов может варьироваться от лёгких шалостей до актов откровенного террора. Гоблинов редко кто рад видеть, даже пребывая в обществе друг друга они не особо приветливы. Гоблины, безусловно, представляют угрозу в доме. По словам эксперта по мифологии Тересы Бен (Theresa Bane), «домовой гоблин будет работать против проживающей там семьи, усложняя им жизнь, стуча по кастрюлям и сковородкам, а также в двери и стены, кроме того, переставляя предметы в доме».

В британских и немецких преданиях они могут изменять форму и обычно принимают форму любого животного, которое лучше всего отражает их звероподобную природу. Этот аспект гоблинских знаний представлен в стихотворении Кристины Россетти (Christina Rossetti) 1862 года «Goblin Market» («Базар гоблинов»):

«Один усат, как кот,
Другой крадётся мышкой.
А третий – толст, как крот, –
Зажал кошель под мышкой…
И тот, что как змея,
И тот, с оскалом крысы,
И тот, с хвостом коня,
И тот, с прищуром рыси,
Тот, в перьях, как сова,
И тот, в ослиной шкуре,
С загривком, как у льва…»

Это викторианское стихотворение является ранним примером плохого поведения гоблинов. Они подменяют хищных развращающих мужчин, используя запретные плоды фей, чтобы заманить женщин-жертв на свою погибель. Большинство гоблинов, изображённых в литературе и фольклоре, активны, шалят и обычно доставляют неприятности окружающим людям. Они не сидят пассивно дома, в окружении земных удобств, вместо этого они стараются весь день бездельничать.

"Режим гоблина": эксперт по готике объясняет мифическое происхождение тренда и почему мы все должны вместо этого перейти в «режим вампира».Изображение: pixabay.com

Тренд «режим гоблинов» даже может показаться клеветой на некоторых гоблинов. Хобгоблины, например, услужливы и благосклонны к человечеству, хотя иногда бывают озорными и хитрыми. Пэк в шекспировском «Сне в летнюю ночь» — один из таких персонажей. Как и все хобгоблины, он оборотень, а также выполняет работу для людей, как домовой, домашний дух, известный своей готовностью помочь.

«Режим вампира»

Более пристальный взгляд на гоблинов из фольклора говорит нам, что режим гоблинов носит несколько некорректный смысл. Однако есть ещё одно мифическое существо, чьи характеристики куда больше подходят для этого периода времени – вампир.

Вампиры долгое время ассоциировались с болезнями и инфекциями. Эта характеристика частично заимствована из Дракулы, но она также подпитывается более широкими страхами и коллективными навязчивыми идеями вокруг заражения и загрязнения.

Фильм 1922 года «Носферату» вышел вскоре после пандемии испанского гриппа 1918–1919 годов, унесшей жизни куда большего числа людей во всём мире, чем первая мировая война. Слово «Носферату» похоже на греческое слово «nosforos», означающее «носитель чумы». Персонаж даже выглядит как чумная крыса, с клыками в передней части рта, как у этих грызунов, которых он приносит с собой.

Но за последние 200 лет вампиры в популярной культуре превратились из олицетворяющих чуму существ, таких как Носферату, в сверкающих, вдохновляющих секс-символов. Вместо того, чтобы отсиживаться и навсегда смириться с судьбой в «режиме гоблина», мы должны следовать примеру вампиров и стремиться выйти из пандемии лучшими версиями самих себя.

Семья Каллен (Cullen) из франшизы книг и фильмов «Сумерки» — лучшее воплощение этого драматического изменения. Они привлекательны, круты, моложавы и живут вполне себе нормальной человеческой жизнью, например, ходят в школу и на свидания, что весьма далеко от чумных, болезненных носферату. Отвращение уступает место влечению, а ужас уступает место романтике. Гоблины же, по сравнению с ними, вряд ли являются романтическими персонажами, они не сексуальны и совершенно не вдохновляют.

Современные вампиры также имеют связь с молодёжной культурой, которая может иметь освежающий эффект после 2-х лет спячки, вызванной пандемией. Фильм «Пропащие ребята», в котором команда нежити Кифера Сазерленда (Kiefer Sutherland) обитает в модном безобразном подземном царстве, был выпущен со слоганом «Спи весь день, веселись всю ночь. Никогда не старей. Никогда не умирай». Этот девиз вполне может украсить время после завершения всех локдаунов на планете. Пора нам всем перестать чахнуть, как гоблины, и начать расцветать, как новорожденные вампиры.

Правописание уведомления вебмастера


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Комментарии

- комментариев

EnglishРусскийУкраїнська
Включить уведомления Да Спасибо, не надо