Эрик Йоханссон (Erik Johansson) — шведский художник, известный своими сюрреалистическими фотоманипуляциями. Несмотря на то, что Эрик начинал в качестве студента компьютерного факультета, его талант к изобразительному искусству всё же смог найти дорогу и проявиться. Для создания своих одновременно фантастических и реалистичных изображений парень сочетает фотографию и Photoshop.
Художник не использует материалы, созданные компьютером или искусственным интеллектом (ИИ), а также не задействует иллюстрации или стоковые изображения. Вместо этого он полагается исключительно на сложные комбинации своих собственных фотографий. Этот процесс занимает много времени, поэтому каждый год он создает всего около десяти новых работ.
Представители сайта Bored Panda связались с Эриком, чтобы узнать побольше о нём и о том, как он изготавливает свои творения. Эрик рассказал, что его творческий процесс начинается с идеи, обычно вызванной чем-то, что он наблюдает или испытывает в своей повседневной жизни.
«Я начинаю с наброска концепции, визуализирую, как различные элементы соберутся вместе, чтобы сформировать сюрреалистическую, но правдоподобную сцену. Как только у меня появляется чёткое видение, я перехожу к планированию фотосессии, учитывая необходимые места, реквизит и освещение. После съёмки необходимых элементов, я тщательно их смешиваю, используя методы фотоманипуляции. На этапе постобработки происходит волшебство: я выравниваю цвета, тени и перспективу, чтобы окончательное изображение выглядело максимально цельным и реалистичным».
Эрик вырос на ферме в Йётене, Швеция, поэтому журналистам было любопытно узнать, как же на его творчество повлияло его окружение.
«Пейзажи Йётене с их открытыми полями, лесами и бескрайним небом глубоко укоренили во мне любовь к природной красоте и спокойствию, — поделился художник. — Эта безмятежная обстановка вселила в меня чувство удивления и возможностей, которое я воплощаю в своих сюрреалистических работах. Обширные земли и простота сельской жизни позволяют моему воображению свободно парить.»
Эрик начал изучать цифровую фотографию в возрасте 15 лет. Журналисты спросили художника, как его ранний интерес к рисованию и компьютерным играм повлиял на его нынешние фотографические техники.
«Моя ранняя страсть к рисованию научила меня основам композиции, перспективы и повествования, которые имеют решающее значение в моей фотографической работе. Между тем, компьютерные игры познакомили меня с цифровыми мирами и пробудили во мне любопытство к тому, как технологии могут создавать захватывающие впечатления. Такое сочетание естественно привел меня к цифровой фотографии, где я смог объединить свои художественные навыки с технологическими инструментами для создания и управления изображениями инновационными способами.»
Опыт Эрика в области компьютерной инженерии, похоже, отыгрывает большую роль в его творчестве. По словам художника, инженерное дело снабдило его системным подходом к решению проблем.
«Это научило меня разбивать сложные задачи на управляемые части и мыслить логически и творчески. Этот образ мышления бесценен, когда я соединяю многочисленные фотографические элементы в единое изображение. Мои технические навыки также помогают мне освоить программное обеспечение и инструменты, необходимые для сложной фото-манипуляции, гарантируя, что мои конечные изображения не только будут визуально потрясающие, но и технически точные.»
Создавать сюрреалистические фотоманипуляции непросто. Это требует большого мастерства и креативности. Эрик рассказал, что одним из самых сложных его проектов была его последняя работа «Between the Shadows» («Между тенями»). В этой работе он использовал негативное пространство, чтобы стволы деревьев выглядели как пространство между ними, и наоборот.
«Реалистичность и идеальный переход передать всегда сложно. Я провёл бесчисленные часы, фотографируя различные текстуры и ландшафты, а затем тщательно сшивая их вместе в постобработке. Самым серьёзным препятствием было достижение правильной перспективы и глубины, что требовало тщательного планирования и многократного использования. Благодаря терпению и вниманию к деталям мне удалось воплотить изображение в жизнь, уловив сюрреалистическую сущность, которую я себе представлял.»