Кристоф Гине (Christophe Guinet), которого ещё знают как Месье Плант (Monsieur Plant), является французским художником, создающим интригующие и уникальные скульптуры и инсталляции из растений и других органических материалов. Он мастерски объединяет их с привычными всем нам предметами, делая поистине уникальные произведения искусства.
Гине родился в Париже, но юность свою проводил как в городе, так и в деревне, где у него возник сильный интерес к миру растений, который в итоге перерос не только в страсть, но и в работу.
«Эта идея родилась у меня после возвращения из поездки в Индию. Я отправился туда, чтобы вырвать себя из вселенной маркетинга и постоянного общения, в которых я каждый день варился, отчего мне становилось всё тяжелее и тяжелее. Это для меня был способ получить и рассмотреть свежие идеи. После возвращения мне потребовалось несколько недель, чтобы полностью вернуться к моей нынешней жизни, в течение этих недель я много раз совершал в одиночку прогулки на природе. Именно там и родился Месье Плант», — рассказал художник.
Художник с детства увлекался природой и растениями. Он говорит, что его любовь к природе и её созданиям помогла ему стать тем, кем он является сейчас.
«Я не учился цветоводству, но с детства увлекаюсь растениями. Уже в 15-летнем возрасте у меня была моя первая коллекция орхидей. Я всегда рос среди растений, они всегда были рядом. Именно моя любовь к растениям сделала меня тем, кем я являюсь сейчас.»
Один из его самых успешных проектов называется «Sneakerium», в его рамках он превратил свои старые кроссовки Nike в удивительные скульптуры.
«Поскольку я увлекаюсь уличной культурой и скейтбордингом, обувь быстро стала ключевым объектом проекта, особое же своё внимание я стал уделять моделям, которые я больше не использую. Для меня это способ переработать свою обувь. Всё что остаётся сделать в этом случае, это отыскать природные элементы для того, чтобы их украсить (маки, найденные в Pastré Campaign, камень из Каланк де Марсель, мох из Вара).»
«В моих работах мы можем прочесть определённую дихотомию между маркетингом и медиа-миром, в котором мы живём, и этическими ценностями, которые мне дороги. В действительности же, на всех наших этапах развития нам следует возвращаться к нашим истокам и тому, что человек в конечном счёте духовно и художественно подпитывается от природы, которая нас окружает. Природное государство наконец взяло верх над индустриализацией посредством этих метаморфоз с кроссовками в виде растительных композиций. Каждому из нас предлагается созерцать, заново открывать для себя красоту простого семени, дикой травы, нежности цветка или запаха пены», — говорит мастер.